Сертификация СКУД

Системы контроля доступа – функциональное решение для современного предприятия, они помогают не только ограничить доступ нежелательным лицам или транспорту, но и решать ряд других немаловажных задач: отслеживать перемещение сотрудников и посетителей, вести учет рабочего времени и выступать важной составляющей системы безопасности.

Что включает в себя сертификация СКУД?

Сертификация СКУД -  один из заключительных этапов организации данной инфраструктуры. Она проводится представителем компании-производителя оборудования после тщательного аудита и тестирования.

Основная задача сертификации – подтвердить, что системы контроля-доступа спроектированы и построены в соответствии с необходимыми стандартами качества, все звенья работают в штатном режиме и соответствуют требованиям государственных стандартов. По завершению процедуры владельцу СКУД выдается сертификат от производителя оборудования, подтверждающий соответствие заданным требованиям.

На сегодняшний день основным документом, регламентирующим сертификацию СКУД, является ГОСТ Р51241-98 "Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний". Соблюдение требований данного нормативного документа гарантирует высокое качество работы всех звеньев системы и их долговечность.

Преимущества сертификации СКУД

Многие заказчики считают процедуру сертификации излишней. Стремятся сэкономить и полагаются на «Авось», зачем нужны какие-то сертификаты, система и так неплохо работает… Однако значение этой процедуры весьма значительно. Дело в том, что сертификат соответствия подтверждает право получать гарантийное обслуживание СКУД не только от компании-подрядчика, но и от непосредственного производителя оборудования. Вы получаете двойную гарантию.

При отсутствии сертификата, производитель оборудования и комплектующих вправе отказать в гарантийном обслуживании, так как есть вероятность, что неполадки систем контроля-доступа возникли из-за неправильного монтажа, несоблюдения стандартов качества и других нарушений. Иными словами, в возникновении неисправностей виноват подрядчик или заказчик, но не производитель оборудования.

Наличие сертификатов качества от непосредственного производителя подтверждает, что системы управления и контроля доступом соответствуют всем требованиям и государственному стандарту, и Заказчик имеет право на гарантийное обслуживание от производителя.

Если системы контроля-доступа созданы грамотным и надежным подрядчиком, гарантийное обслуживание от производителя действительно может не пригодиться, но это идеальная ситуация. Важно помнить, что СКУД развертывается на длительное время – минимум 10- 15 лет. За это время компания-подрядчик, обслуживающая вас, может перестать существовать. Такая ситуация – не редкость в нашей стране, да и других странах тоже.

Наличие сертификата позволит вам в любом случае получить гарантийное обслуживание, починить или заменить неисправное оборудование. Это, если хотите, ваша подушка безопасности. Запасной парашют. Именно поэтому сертификация является обязательным этапом строительства СКУД.

Стоимость сертификации СКУД

Сертификации систем контроля управления доступом предшествует тщательное тестирование. Специалисты должны убедиться, что каждое звено работает в штатном режиме, все неисправности устранены и инфраструктура полностью готова к работе.

Стоимость сертификации СКУД складывается из нескольких параметров: масштабности и сложности системы, объема работы, функционала. Однако затраченные деньги не идут ни в какое сравнение со стоимостью устранения дефектов и неполадок в работе системы.

Специалисты компании «Базовые технологии» предлагают услуги по тестированию и сертификации систем контроля-доступа любой сложности. Мы работаем с крупнейшим на российском рынке производителем оборудования – компанией БОЛИД. Проводим сертификацию и сервисное обслуживание систем, созданных другими подрядчиками. «Базовые технологии» - надежный подрядчик для успешного предприятия.